Профильное обучение

Общими тенденциями профильного образования являются ориентация на широкую дифференциацию, вариативность, многопрофильность, интеграцию общей, допрофильной и профильной подготовки старшеклассников

Профильное обучение – это система организации образовательного процесса на основе дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющая наряду с получением учащимися качественного общего среднего образования обеспечить соответствующие условия для успешного профессионального самоопределения и полноценной социализации с учетом их способностей, склонностей и интересов.

Мультипрофильное обучение – один из вариантов организации профильного обучения на III ступени общего среднего образования, предполагающий реализацию индивидуальных образовательных траекторий учащихся и создание профильных групп для изучения предметов на повышенном уровне с учетом профессиональных намерений, склонностей, потребностей и интересов учащихся.

Цель профильного образования – обеспечение общеобразовательной профильной и начальной допрофессиональной подготовки учащейся молодежи; формирование навыков самостоятельной научно-исследовательской и поисковой деятельности, необходимых для саморазвития и самообразования; совершенствование интеллектуальных, психических, творческих, нравственных и социальных качеств личности.

Начиная с 2015/2016 учебного года в Государственном учреждении образования «Гимназия №1 г. Слуцка» организовано профильное (мультипрофильное) обучение по модели 2, предусматривающей объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне разные учебные предметы.

 

Количество классов,  в которых организовано изучение учебных предметов на повышенном уровне

Количество учащихся, изучающих учебные предметы на повышенном уровне

Учебный год

X класс

XІ класс

Всего

X классы

XІ классы

2018/2019

2

2

75

41

34

 

Допрофильная подготовка на II ступени общего среднего образования – неотъемлемый компонент системы профильного обучения, основное назначение которого состоит в формировании у учащихся интереса, мотивов, склонностей, способностей в разных областях познавательной и профессиональной деятельности, в осознанном выборе направления профильного обучения.

Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения учащихся – целенаправленно организованный процесс педагогической, психологической и информационной поддержки учащихся в осознанном выборе сферы профессиональной деятельности.

В учреждении организована допрофильная подготовка учащихся, работа социально-педагогической и психологической службы по постоянному сопровождению допрофильной подготовки и профильного обучения.