Методический совет

План работы методического совета на 2018/2019 учебный год

август

Заседание методического совета:

1.Итоги методической работы гимназии в 2017/2018 учебном году и задачи по повышению эффективности и качества образовательного процесса, его методического обеспечения в новом учебном году

2.Утверждение календарного планирования по реализации инновационного проекта на 2018/2019 учебный год.

3.Утверждение руководителей методических объединений гимназии на 2018/2019 учебный год. Документация и планирование деятельности.

4.Принятие решения об обобщении педагогического опыта учителей

Трепачёва Л.А.


сентябрь

Контроль выполнения решений методического совета

Трепачёва Л.А.


октябрь

Заседание методического совета:

1.О ходе подготовки к педагогическому совету «Деятельность педагогического коллектива по использованию в образовательном процессе межпредметных связей, практико-ориентированного обучения с целью формирования социально значимых компетенций учащихся»

2.Повышение квалификации учителей. Ход подготовки к аттестации.

Бондаренко Е.И.


декабрь

Контроль выполнения решений методического совета

Бондаренко Е.И.


январь

Заседание методического совета

  1. Организация и проведение гимназических олимпиад для учащихся 7-х классов Слуцкого района
  2. Организация и проведение методической недели.

Бондаренко Е.И.

Тагиль Н.М.

Хвесечко Е.В.

Бородич А.Г.

Трепачёва Л.А.


февраль

Контроль выполнения решений методического совета

Бондаренко Е.И.


март

Заседание методического совета

1.Анализ проведения методической недели в 2018/2019 учебном году.

2.О ходе подготовки к педагогическому совету «Взаимодействие семьи и школы – основа интеллектуально-творческого развития учащихся»

3.О проведении гимназического конкурса работ исследовательского характера

Трепачёва Л.А.

Бондаренко Е.И.


апрель

Заседание методического совета

1.Результаты республиканской олимпиады по учебным предметам, конкурсов работ исследовательского характера.

2.О проведении итоговой аттестации учащихся в 2018/2019 учебном году.

3.О подготовке учащихся к районному конкурсу работ исследовательского характера

Трепачёва Л.А.

Бондаренко Е.И.


май

Контроль выполнения решений методического совета

Бондаренко Е.И.


июнь

Заседание методического совета

1.Анализ деятельности аттестационной комиссии.

2.Анализ работы методических объединений гимназии.

3.Результативность работы методического совета. Прогнозирование методических потребностей педагогических работников с учётом тенденций развития гимназии.

4.Планирование методической работы на 2019/2020 учебный год.

Трепачёва Л.А.

Бондаренко Е.И.

свернуть

Методическая неделя по теме «Совершенствование деятельности педагогического коллектива по использованию в образовательном процессе практико-ориентированного обучения с целью формирования социально значимых компетенций учащихся»

С 18 по 22 февраля 2019 в гимназии прошла методическая неделя по теме «Совершенствование деятельности педагогического коллектива по использованию в образовательном процессе практико-ориентированного обучения с целью формирования социально значимых компетенций учащихся». Цель методической недели - совершенствование педагогического мастерства учителей.

Программа методической недели отразила различные формы и методы образовательной деятельности. В течение недели педагоги гимназии имели возможность побывать на разных по содержанию и структуре открытых уроках.

На открытом уроке трудового обучения во 2 «В» классе (учитель Довгучиц Г.М.) по теме «Моделирование ниточных кукол» учащиеся изготавливали кукол, которые называются «мартинички», знакомились с обычаями и традициями белорусского народа.

На уроке математики (учитель Гринкевич А.А.) в 5 «А» классе ребята применяли знания по теме «Сложение и вычитание дробных чисел» для решения практических задач из реальной жизни. Например, им удалось побывать в роли портного, отмерив необходимую часть ленты без измерительных приборов.

Открытый урок физической культуры и здоровья прошел в 8 «В» классе по теме «Спортивная игра: баскетбол». В ходе урока коллеги Кононовича Ю.В., учителя физической культуры и здоровья, могли увидеть некоторые приемы мотивации учащихся. При организации урока внимание уделялось функциональному состоянию учащихся, сочетанию нагрузки и отдыха, взаимодействию в коллективе.

Учащиеся 3 «Б» класса вместе с учителем Шестюк О.Ф. принимали гостей на уроке английского языка. Тема урока – «Друг в школе». На уроке были использованы коммуникативные формы работы, игровые приемы. Интересно было организовано введение новых лексических единиц.

На уроке русского языка (обучение письму) в 1 «А» классе (учитель Хотенко М.М.) изучалась «Строчная буква х». К первоклассникам в гости приходил хомячок Хомка. Вместе с ним ребята учились писать новую букву. На уроке было много занимательного материала: загадки, игры, стихотворения.

На уроке русской литературы в 8 «Б» классе (учитель Саванович Ю.А.) учащиеся раскрывали смысл противопоставления образов Ларры и Данко произведения М.Горького. Говорили об отличии человека-романтика и романтического героя, гордости и гордыни, заполняли сопоставительную таблицу, анализировали текст. Урок носил воспитательный характер, позволяющий формировать нравственные качества учащихся.

Урок биологии в 10 «Б» классе (повышенный уровень) прошел по теме «Особенности размножения цветковых растений» (учитель Хавстович И.А.) с использованием технологии «перевернутого» урока. Учащиеся дома готовились по теме урока: изучали материал, выполняли диагностический тест в Google-форме. На уроке учащиеся работали в группах, обменивались разработанными схемами, обсуждали и оценивали работы друг друга, задавали вопросы, демонстрировали классу лучшие визуальные образовательные продукты.

Учащиеся 2 «Б» класса вместе с учителем  Столбовенко И.М. отправились в музыкальное путешествие в страну «Балет». Интересна была форма проведения урока – урок-концерт. Этапы урока были логически связаны остановками «Балет», «Угадай-ка», «Музыкант». Дети продемонстрировали умение игры на детских ритмических инструментах, слаженность ансамбля при смене ритма и настроения музыки, умение создавать пластическое моделирование во время прослушивания музыки. Учащимся понравилось задание «Символическая аналогия» (изображение слов мимикой, жестами, движениями). Урок способствовал развитию высокого эстетического вкуса и кругозора учащихся.

При проведении методической недели широко использовались информационные средства и ресурсы. В ходе работы решались многие воспитательные, образовательные и информационные задачи, учителя активно использовали практико-ориентированное обучение. Учащиеся показали высокий уровень самоорганизации и знаний по учебным предметам.

Благодарим педагогов и учащихся за плодотворную работу!

 

 

свернуть
Ещё в этом разделе