Методический совет

План работы методического совета на 2018/2019 учебный год

август

Заседание методического совета:

1.Итоги методической работы гимназии в 2017/2018 учебном году и задачи по повышению эффективности и качества образовательного процесса, его методического обеспечения в новом учебном году

2.Утверждение календарного планирования по реализации инновационного проекта на 2018/2019 учебный год.

3.Утверждение руководителей методических объединений гимназии на 2018/2019 учебный год. Документация и планирование деятельности.

4.Принятие решения об обобщении педагогического опыта учителей

Трепачёва Л.А.


сентябрь

Контроль выполнения решений методического совета

Трепачёва Л.А.


октябрь

Заседание методического совета:

1.О ходе подготовки к педагогическому совету «Деятельность педагогического коллектива по использованию в образовательном процессе межпредметных связей, практико-ориентированного обучения с целью формирования социально значимых компетенций учащихся»

2.Повышение квалификации учителей. Ход подготовки к аттестации.

Бондаренко Е.И.


декабрь

Контроль выполнения решений методического совета

Бондаренко Е.И.


январь

Заседание методического совета

  1. Организация и проведение гимназических олимпиад для учащихся 7-х классов Слуцкого района
  2. Организация и проведение методической недели.

Бондаренко Е.И.

Тагиль Н.М.

Хвесечко Е.В.

Бородич А.Г.

Трепачёва Л.А.


февраль

Контроль выполнения решений методического совета

Бондаренко Е.И.


март

Заседание методического совета

1.Анализ проведения методической недели в 2018/2019 учебном году.

2.О ходе подготовки к педагогическому совету «Взаимодействие семьи и школы – основа интеллектуально-творческого развития учащихся»

3.О проведении гимназического конкурса работ исследовательского характера

Трепачёва Л.А.

Бондаренко Е.И.


апрель

Заседание методического совета

1.Результаты республиканской олимпиады по учебным предметам, конкурсов работ исследовательского характера.

2.О проведении итоговой аттестации учащихся в 2018/2019 учебном году.

3.О подготовке учащихся к районному конкурсу работ исследовательского характера

Трепачёва Л.А.

Бондаренко Е.И.


май

Контроль выполнения решений методического совета

Бондаренко Е.И.


июнь

Заседание методического совета

1.Анализ деятельности аттестационной комиссии.

2.Анализ работы методических объединений гимназии.

3.Результативность работы методического совета. Прогнозирование методических потребностей педагогических работников с учётом тенденций развития гимназии.

4.Планирование методической работы на 2019/2020 учебный год.

Трепачёва Л.А.

Бондаренко Е.И.

свернуть

Областной семинар по обмену опытом «Менеджмент в образовании. Сохраняя традиции, создаем будущее»

11 мая 2019 года нашу гимназию посетила делегация управления по образованию Ленинского района г.Минска (руководители учреждений общего среднего образования) - участники областного семинара по обмену опытом «Менеджмент в образовании. Сохраняя традиции, создаем будущее».

Учащиеся гимназии познакомили участников семинара с историей своей гимназии, которая насчитывает более 400 лет. С особой гордостью они рассказывали об известных далеко за пределами Беларуси выпускниках учреждения, среди которых И.Ф. Копиевич, автор первой звездной карты на русском языке, В.К. Церасский, член-корреспондент Петербургской Академии наук, директор астрономической обсерватории, С.А. Косберг, создатель ракетных двигателей на последних ступенях ракетоносителей, Э.Войнилович, фундатор костела св. Симона и Елены в Минске, А.В. Федюшин, основатель белорусской зоологической школы, И.Н. Сержанин, член-корреспондент АН БССР, доктор биологических наук, И.С. Чимбург, ректор БГУ с 1949 по 1952 гг. и другие.

Вниманию гостей было представлено современное образовательное пространство гимназии: исследовательские проекты Школьной Академии Наук, мастер-классы декоративно-прикладного искусства, интерактивный театр на английском языке, музыкальное творчество гимназистов.

свернуть

Научно-практическая конференция с международным участием «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся»

29-30 апреля 2019 года учителя гимназии приняли участие в работе научно-практической конференции с международным участием «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся» в Минском областном институте развития образования.

В мероприятии приняли участие более 160 представителей образования и науки. Среди них представители Совета молодых ученых Национальной академии наук Беларуси, учреждений высшего образования, дополнительного образования взрослых, администрации Парка высоких технологий, руководители и педагогические работники учреждений Минской, Брестской, Витебской, Гомельской, Гродненской, Могилевской областей, г. Минска, а также России, Украины, Литвы.

На конференции обсуждались вопросы развития проектной и исследовательской деятельности в образовательном пространстве.

Учитель физики Максименко Т.Е. и учитель химии Мартышенко А.В. демонстрировали свой методический опыт по организации исследовательской деятельности учащихся в ходе стендовой сессии: питчинга педагогов – руководителей исследовательских работ учащихся.

Учитель начальных классов Циуля С.М. приняла участие в педагогических чтениях.

Интересным и насыщенным было пленарное заседание, спикером которого стала учитель математики, учитель-методист Шкурская М.В. На заседании рассматривались самые актуальные вопросы организации исследовательской и проектной деятельности учащихся:

  • где брать идеи и как их продвигать в жизнь;
  • как выстраивать методологию исследования;
  • как развивать исследовательские компетенции в эпоху digital;
  • в чем польза и практическая значимость исследовательской и проектной деятельности для жизни молодого поколения.

По итогам конференции издан сборник материалов из опыта работы педагогов по организации проектной и исследовательской деятельности учащихся.

свернуть

Методическая неделя по теме «Совершенствование деятельности педагогического коллектива по использованию в образовательном процессе практико-ориентированного обучения с целью формирования социально значимых компетенций учащихся»

С 18 по 22 февраля 2019 в гимназии прошла методическая неделя по теме «Совершенствование деятельности педагогического коллектива по использованию в образовательном процессе практико-ориентированного обучения с целью формирования социально значимых компетенций учащихся». Цель методической недели - совершенствование педагогического мастерства учителей.

Программа методической недели отразила различные формы и методы образовательной деятельности. В течение недели педагоги гимназии имели возможность побывать на разных по содержанию и структуре открытых уроках.

На открытом уроке трудового обучения во 2 «В» классе (учитель Довгучиц Г.М.) по теме «Моделирование ниточных кукол» учащиеся изготавливали кукол, которые называются «мартинички», знакомились с обычаями и традициями белорусского народа.

На уроке математики (учитель Гринкевич А.А.) в 5 «А» классе ребята применяли знания по теме «Сложение и вычитание дробных чисел» для решения практических задач из реальной жизни. Например, им удалось побывать в роли портного, отмерив необходимую часть ленты без измерительных приборов.

Открытый урок физической культуры и здоровья прошел в 8 «В» классе по теме «Спортивная игра: баскетбол». В ходе урока коллеги Кононовича Ю.В., учителя физической культуры и здоровья, могли увидеть некоторые приемы мотивации учащихся. При организации урока внимание уделялось функциональному состоянию учащихся, сочетанию нагрузки и отдыха, взаимодействию в коллективе.

Учащиеся 3 «Б» класса вместе с учителем Шестюк О.Ф. принимали гостей на уроке английского языка. Тема урока – «Друг в школе». На уроке были использованы коммуникативные формы работы, игровые приемы. Интересно было организовано введение новых лексических единиц.

На уроке русского языка (обучение письму) в 1 «А» классе (учитель Хотенко М.М.) изучалась «Строчная буква х». К первоклассникам в гости приходил хомячок Хомка. Вместе с ним ребята учились писать новую букву. На уроке было много занимательного материала: загадки, игры, стихотворения.

На уроке русской литературы в 8 «Б» классе (учитель Саванович Ю.А.) учащиеся раскрывали смысл противопоставления образов Ларры и Данко произведения М.Горького. Говорили об отличии человека-романтика и романтического героя, гордости и гордыни, заполняли сопоставительную таблицу, анализировали текст. Урок носил воспитательный характер, позволяющий формировать нравственные качества учащихся.

Урок биологии в 10 «Б» классе (повышенный уровень) прошел по теме «Особенности размножения цветковых растений» (учитель Хавстович И.А.) с использованием технологии «перевернутого» урока. Учащиеся дома готовились по теме урока: изучали материал, выполняли диагностический тест в Google-форме. На уроке учащиеся работали в группах, обменивались разработанными схемами, обсуждали и оценивали работы друг друга, задавали вопросы, демонстрировали классу лучшие визуальные образовательные продукты.

Учащиеся 2 «Б» класса вместе с учителем  Столбовенко И.М. отправились в музыкальное путешествие в страну «Балет». Интересна была форма проведения урока – урок-концерт. Этапы урока были логически связаны остановками «Балет», «Угадай-ка», «Музыкант». Дети продемонстрировали умение игры на детских ритмических инструментах, слаженность ансамбля при смене ритма и настроения музыки, умение создавать пластическое моделирование во время прослушивания музыки. Учащимся понравилось задание «Символическая аналогия» (изображение слов мимикой, жестами, движениями). Урок способствовал развитию высокого эстетического вкуса и кругозора учащихся.

При проведении методической недели широко использовались информационные средства и ресурсы. В ходе работы решались многие воспитательные, образовательные и информационные задачи, учителя активно использовали практико-ориентированное обучение. Учащиеся показали высокий уровень самоорганизации и знаний по учебным предметам.

Благодарим педагогов и учащихся за плодотворную работу!

 

 

свернуть
Ещё в этом разделе