Методическое объединение учителей учебных предметов эстетического цикла

Красота – могучий источник воспитания, нравственной чистоты, духовного богатства, физического совершенства. Мастерство воспитания и заключается в том, чтобы в красоте окружающего мира – природы, искусства, человеческих поступков – ребенок черпал духовное благородство: подлинную человеческую доброту, сердечность, отзывчивость, готовность к созданию и утверждению прекрасного.

В. Сухомлинский


 

Состав методического объединения

  1. Столбовенко Ирина Михайловна, учитель музыки (образование средне – специальное, первая квалификационная категория, стаж работы 26 лет)
  2. Зарицкая Ирина Васильевна, учитель музыки, хореографии, ОМХК (6-8 классы), руководитель МО (образование высшее, высшая квалификационная категория, стаж работы 35)
  3. Ишекова Татьяна Федоровна, учитель трудового обучения (технический труд), учитель черчения, учитель ОМХК (5 класс), (высшее образование, первая квалификационная категория, стаж работы 31 год )
  4. Ляшенко Светлана Анатольевна, учитель трудового обучения (обслуживающий труд), (образование высшее, высшая квалификационная категория)
свернуть

Цель работы и учебно – методический комплекс

Цель работы учителей  учебных предметов эстетического цикла:

  • Формирование ценностных отношений к предметам эстетики как части жизни человека;
  • Овладение системой ключевых знаний и умений по предметам;
  • Совершенствование личности учащегося в процессе обучения по предметам эстетического цикла;
  • Развитие творческих способностей, воображения, фантазии и интуиции;
  • Освоение учащимися нравственно – эстетических ценностей, национальной и общечеловеческой культуры;
  • Формирование у учащихся умений творческого самовыражения на уроках и во внеурочной деятельности;
  • Овладение системой межпредметных понятий.

Достижение этих целей позволяет установить тесные связи между искусством и жизнью

Учебно – методический комплекс по предметам включает в себя:

  1. Учебную программу по предметам «Искусство», «Музыка», «Черчение», «Трудовое обучения»;
  2. Учебные пособия для учащихся;
  3. Методические пособия для учителя;
  4. Тетрадь на печатной основе;
  5. Программно – методический комплекс на электронном носителе
свернуть

Направления в работе

  • Учебная деятельность
  • Проектная деятельность
  • Участие в концертах, конкурсах, фестивалях
  • Участие в гимназических мероприятиях
  • Творческое развитие учащихся
  • Формирование художественно – эстетического вкуса учащихся и сценической культуры
  • Формирование навыков, необходимых для выполнения различных видов трудовой деятельности

 

свернуть

Важные темы заседаний

  1. Использование дидактических возможностей современных информационных технологий в процессе обучения по предметам «ОМХК», «Музыка», «Трудовое обучение», «Черчение»
  2. Использование возможностей внутрипредметной и межпредметной интеграции, синтеза искусств при обучении музыке, ОМХК, трудовому обучению и черчению
  3. Реализация деятельностного подхода как средства повышения мотивации обучения, развитие художественно – творческих способностей, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни и значимыми для развития эстетической культуры учащихся

 

свернуть

Вечер джаза

12 февраля в Гимназии №1 в рамках года культуры прошел вечер джаза. В течение недели, предшествующей вечеру, на переменах звучали лучшие джазовые композиции, подготавливая учащихся к восприятию вечера джаза. На вечер были приглашены учителя гимназии, учащиеся старших классов, их родители и просто любители джаза. Джазовый вечер – это совместный проект учителей истории и музыки Ирины Александровны Куницкой и Ирины Васильевны Зарицкой.

1 отделение джазового вечера было наполнено увлекательной историей развития джаза, раскрытое участниками «Исторического театра». Яркое впечатление оставили учащиеся гимназии и преподаватели и учащиеся музыкальной школы, исполнив известные хиты в ритмах джаза. Незабываемые эмоции оставил Рахманов Вячеслав, наполнив зал звуками саксофона и кларнета.

2 отделение вечера – танцы линди-хоп. Хореограф молодежного центра Александр Фомин провел мастер-класс для всех участников вечера. Также любители джаза могли провести время в уютном джаз-кафе.

Этот проект оставил незабываемые впечатления у участников и гостей вечера. Впереди у учителей гимназии №1 новые проекты и идеи.

свернуть

Педагогические технологии